Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech

Вы можете прослушать
любой фрагмент текста, выделив его

Министерство культуры Краснодарского края

ГБУК ККДБ им. братьев Игнатовых



mk

Дерево без фона

Государственное бюджетное учреждение культуры
«Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых»

ПОНЕДЕЛЬНИК - ЧЕТВЕРГ, 10:00-18:00     geo350063, г. Краснодар, ул. Красная, 26/1

ВОСКРЕСЕНЬЕ 10:00-18:00                          geo+7 (861) 268-69-97

ПЯТНИЦА 10:00-17:00                                    geoignatovka2021@yandex.ru

Каждый последний ВТОРНИК месяца - санитарный день

Чтобы оценить условияNOK
предоставления услуг

используйте QR-код
или перейдите по ссылке ниже:
Оценить условия предоставления услуг

Задать вопрос
Продлить книгу
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше?

Логотип экознайкаПоложение о детском клубе любознательных "Экознайка"

I. Общие положения

Библиотечный детский клуб любознательных "Экознайка" (в дальнейшем – Клуб) создан по инициативе читателей библиотеки на базе отдела электронных ресурсов, является открытым добровольным, самостоятельным, самодеятельным, некоммерческим формированием, объединяющим группы детей, стремящихся расширить свои знания об окружающем мире, в возрасте 10–11 лет в составе 9 человек, учащихся начальной школы (3-й класс), на основе общности интересов с целью познания окружающего мира, развития творческих способностей и объясняется постоянным интересом детей к книгам о животных и растениях, большим объёмом естественнонаучной литературы в фонд библиотеки и др.

Заседания членов Клуба проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 1 час.

Клуб в своей деятельности руководствуется следующими нормативными документами: Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребёнка, "Концепцией развития творческой читательской деятельности в условиях детской библиотеки", Уставом библиотеки.

Клуб имеет свою символику и атрибутику:
эмблема – любознательный лебедь Экоша,
законы, девиз: "Экознайками назвали нас не зря, с книгой окружающий мир изучаем мы, друзья! Будем Землю мы любить, всей природой дорожить!".
В рамках, установленных законодательством, Клуб свободен в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности.
Деятельность Клуба является гласной, а информация о её учредительных и программных документах – общедоступной.

II. Основные цели и задачи Клуба

Цели работы Клуба:
Познание окружающего мира посредством познавательной и творческой деятельности читателей-детей, укрепление связей семьи и библиотеки.

Задачи Клуба:
• формировать у юных читателей экологическое мировоззрение;
• воспитывать у ребят чувства личной ответственности за всё живое;
• учить понимать и любить природу, помогать правильно и грамотно её наблюдать, беречь, запоминать различные события и делать выводы;
• содействовать убеждению на личном опыте, что природа – наш общий дом и основами жизни на Земле являются добрые дела, мир и взаимная любовь;
• расширять представления об окружающем мире и месте ребёнка в этом мире;
• прививать коммуникативные навыков;
• развивать творческие способности;
• принимать новых членов в детское объединение;
• создавать условия для укрепления детского объединения;
• работать на принципах творческого содружества родителей и детей, членов объединения.

Для выполнения поставленных задач используются лучшие произведения литературы о природе, детские экологические журналы и книги, творческие занятия.

III. Основные направления и формы деятельности Клуба

Заседания членов Клуба проводятся по двум направлениям: географические и литературные экопутешествия (изучение окружающего мира посредством анализа научно-популярной и художественной литературы).

В деятельности Клуба используются различные формы заседаний:
- тематические встречи, беседы;
- соревнования, турниры, олимпиады, конкурсы;
- экскурсии;
- выпуск газет, бюллетеней, буклетов, сборников;
- мастер-классы, развивающие самодеятельность и творчество читателей-клубников.

Все формы деятельности применяются в соответствии с разработанными для них положениями и правилами, с учётом возрастных особенностей читателей и их интересов.

IV. Членство в Клубе

Приём в члены Клуба
1. Желающий вступить в ряды Клуба устно заявляет об этом руководителю Клуба.
2. Руководитель Клуба решает вопрос о принятии нового члена в открытую группу Клуба.
3. Приём в состав объединения производится на заседаниях членов Клуба.
Права членов Клуба
Члены Клуба имеют равные права получать полную информацию о деятельности Клуба.

Обязанности членов Клуба
Члены Клуба обязаны: соблюдать законы объединения; участвовать в деятельности Клуба; защищать интересы Клуба, заботиться о его авторитете, при необходимости отстаивать права Клуба на любом уровне; выполнять решения руководителя Клуба, не противоречащие Конституции РФ, Конвенции о правах ребёнка.

V. Руководство Клубом

Руководство объединением осуществляется руководителем Клуба – заведующей отделом электронных ресурсов.

VI. Документация Клуба

В Клубе ведётся следующая документация:
- копии документов, регламентирующие деятельность Клуба;
- дневник Клуба;
- программа и годовой план работы по всем направлениям деятельности Клуба.

VII. Прекращение деятельности Клуба

Прекращение деятельности Клуба осуществляется путём его реорганизации (слияние, присоединение и т. п.) или ликвидации. Решение о реорганизации или ликвидации Клуба принимается администрацией библиотеки, руководителем объединения. Ликвидация Клуба осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

ГБУК "Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых"

Отдел электронных ресурсов

Программа развивающих заседаний с элементами творчества в клубе любознательных "Экознайка"
на 2024 год

п/п

Мероприятие

Мастер-класс

Примечание

1

"Учимся читать карту"

Создание физической карты Краснодарского края в технике пластилинографии

Знакомство с членами клуба.
Понятия "глобус", "масштаб", "физическая карта"

2

"Учимся читать карту"

Завершение создания физической карты Краснодарского края в технике пластилинографии.
Заселение карты животными засаживания растениями (лебедь и лотос) в технике оригами

Обобщающее заседание по теме "Учимся читать карту"

3

"Удивительные книги лесного сказочника Виталия Бианки". Литературное экопутешествие по лесным сказкам и несказкам писателя-натуралиста

Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Комментированное чтение рассказа "По следам"

4

"Золотое кольцо России". Виртуальное путешествие по древнейшим городам Большого Золотого кольца России

Сборка макета "Церковь Покрова на Нерли" (XII век, город Владимир) из плотной бумаги

Часть 1: Москва, Сергиев Посад, Ростов Великий, Владимир. Изучение истории, достопримечательностей

5

"Золотое кольцо России в пейзажах Сергея Лымаря". Экскурсия по экспозиции художника "Отражение"

Достопримечательности Ростова Великого, Переславля Залесского, природа центральной части России

6

"Золотое кольцо России". Виртуальное путешествие по древнейшим городам Большого Золотого кольца России

Заключительный этап сборки макета "Церковь Покрова на Нерли" (XII век, город Владимир) из плотной бумаги.
Моделирование домовёнка изо льна, мешковины и сена – символа Костромы, города Золотого кольца

Часть 2: Переславль-Залесский, Иваново, Ярославль, Кострома, Суздаль. Знакомство с историей, достопримечательностями

7

"Море в живописи художника-мариниста И. К. Айвазовского".
К 200-летию со дня рождения художника

Экскурсия по экспозиции И. К. Айвазовского (14 картин)

8

"Золотое кольцо России". Виртуальное путешествие по древнейшим городам Малого Золотого кольца России

Геральдика городов Золотого кольца. Раскраска гербов городов Большого и Малого Золотого кольца России и создание герба клуба "Экознайка"

Обобщающее заседание по теме. Закрепление материала

9

"Люби все живое". Литературное экопутешествие по страницам произведений кубанских писателей.
Сказка-быль "Слепой Джек" Ларисы Степановой

Моделирование игрушки-поделки "Пёс Джек" из мягких тканей по мотивам сказки-были Л. С. Степановой "Слепой Джек"

Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Комментированное чтение и специфика жанра сказки-были

10

"Материки и океаны. Океан, которого нет на карте и глобусе"

Аппликация-пазл карты "Материки и океаны"

Формирование первоначальных сведений об океанах и материках нашей планеты

11

"Новогодняя библиомагия"

Новогодний утренник

12

"Вода. Круговорот воды в природе. Туман и облака"

Объёмная модель-схема из ткани "Круговорот воды в природе" в технике 3D-аппликации

Определение свойств воды, конденсации в форме исследования

13

"Литературное экопутешествие в зимнем лесу по произведениям Н. Сладкова"

Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Комментированное чтение произведения "Бюро лесных услуг" из сборника рассказов "Лесной календарь" по теме "Январь"

14

"Чёрное море и его обитатели"

3D-модель "Море и его обитатели": трёхмерный эффект воды в технике аппликации

Определение специфики Чёрного моря, его уникальных свойств и его обитателей

15

"Люби всё живое с кубанскими писателями". Сказка "Паук и муха" Татьяны Кулик

Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Комментированное чтение рассказа "Воришка" Г. Скребицкого

16

"Вы слыхали о воде? Говорят, она везде"

3D-модель "Море и его обитатели": трехмерный эффект обитателей в технике аппликации

Определение физических свойств воды

17

"Жить в согласии с природой". Литературное экопутешествие по творчеству писателя-натуралиста К. Д. Ушинского

Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Комментированное чтение рассказа "Четыре желания"

18

"Пресные водоёмы: реки и озера"

Конструирование обитателей водоёмов (рыб) в технике оригами

Обобщающее заседание по теме "Вода". Закрепление материала

19

"Природа в рассказах М. Пришвина". Литературное экопутешествие по творчеству писателя-натуралиста

Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Комментированное чтение рассказа "Выскочка"

20

"Солнце"

Панно "Солнце" в технике квиллинга с элементами из ткани

Дать понятие о Солнце как источнике света и тепла, рассказать о значении Солнца для жизнедеятельности Земли

21

"Природа в рассказах Н. Сладкова". Литературное экопутешествие по творчеству писателя

Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Комментированное чтение произведения "Бюро лесных услуг" из сборника рассказов "Лесной календарь" по теме "Февраль"

22

"Воздух и его свойства"

Изготовление музыкального инструмента "Музыкальные трубочки"

Определение значения воздуха для жизни на Земле, его свойств и состав

23

"Природа в рассказах В. Чаплиной". Литературное экопутешествие по творчеству писателя-натуралиста

Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Комментированное чтение рассказов "Белянка", "Кинули", "Подарок" из сборника "Питомцы зоопарка"

24

"Ветер"

Конструирование флюгера

Показать значение ветра для живых организмов

25

"Природа в рассказах В. Чаплиной". Литературное экопутешествие по творчеству писателя-натуралиста

Обобщающее заседание по теме. Закрепление пройденного материала

26

"Природные сообщества"

Объёмная модель-схема "Природные сообщества" из ткани в технике 3D-аппликации

27

"Природа в рассказах К. Паустовского". Литературное экопутешествие по творчеству писателя

Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Комментированное чтение рассказа "Мой дом"

28

"Холмы и овраги"

Объёмная модель-схема "Природные сообщества" из ткани в технике 3D-аппликации

29

"Природа в рассказах К. Паустовского". Литературное экопутешествие по творчеству писателя

Обобщающее заседание по теме. Закрепление пройденного материала

30

"Природа в рассказах Г. Скребицкого". Литературное экопутешествие по творчеству писателя-натуралиста

Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Комментированное чтение рассказа "Любимое время года"

31

"Луг, лес, болото"

Объёмная модель-схема "Природные сообщества" из ткани в технике 3D-аппликации

32

"Природа в рассказах Г. Скребицкого". Литературное экопутешествие по творчеству писателя-натуралиста

Обобщающее заседание по теме. Закрепление пройденного материала

33

"Тундра"

Объемная модель-схема "Природные сообщества" из ткани в технике 3D-аппликации

Обобщающее заседание по теме "Природные сообщества"

34

"Природа в рассказах Е. Чарушина". Литературное экопутешествие по творчеству писателя-натуралиста

Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Комментированное чтение рассказа "Друзья"

35

"Степи"

Объемная модель-схема "Природные сообщества" из ткани в технике 3D-аппликации

36

"Природа в рассказах Е. Чарушина". Литературное экопутешествие по творчеству писателя-натуралиста

Обобщающее заседание по теме. Закрепление пройденного материала

37

"Пустыни"

Объемная модель-схема "Природные сообщества" из ткани в технике 3D-аппликации

38

"Природа в рассказах Г. Снегирева". Литературное экопутешествие по творчеству писателя

Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Комментированное чтение рассказа "Про пингвинов"

39

"Неживая природа: подводим итоги пройденного материала"

Объёмная модель-схема "Природные сообщества" из ткани в технике 3D-аппликации: мастерим животных

40

"Природа в рассказах Г. Снегирева". Литературное экопутешествие по творчеству писателя

Обобщающее заседание по теме. Закрепление пройденного материала

41

"Живая природа. Взаимосвязь неживой и живой природы"

Объемная модель-схема "Природные сообщества" из ткани в технике 3D-аппликации: мастерим животных

42

"Природа в рассказах Л. Толстого". Литературное экопутешествие по творчеству писателя

Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Комментированное чтение рассказа "Булька"

43

"Красная книга"

Сова: моделирование из ткани птицы, занесённой в Красную книгу Краснодарского края

44

"Красная книга Краснодарского края"

Сова: моделирование из ткани птицы, занесенной в Красную книгу Краснодарского края

45

"Природа в рассказах Л. Толстого". Литературное экопутешествие по творчеству писателя

Обобщающее заседание по теме. Закрепление пройденного материала

46

"Строение растений"

Конструирование ромашки (символа семьи) из гофрированной бумаги (20 мая – Международный день семьи)

47

"Природа в рассказах А. Чехова". Литературное экопутешествие по творчеству писателя

Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Комментированное чтение рассказа "Белолобый"

48

"Земля и человечество. Катаклизмы в природе. МЧС"

Объяснить необходимость природоохранной деятельности человека, рассказать о катаклизмах, происходящих на планете, в том числе и из-за вмешательства человека

49

"Природа в рассказах А. Чехова". Литературное экопутешествие по творчеству писателя

Обобщающее заседание по теме. Закрепление пройденного материала

50

"Строение тела человека. Человеческий организм. Расти здоровым"

Экскурсия в Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования

Знакомство с внутренним и внешним строением тела человека, с основными функциями внутренних органов

51

"Природа в рассказах русских-писателей-классиков". Литературное экопутешествие по произведениям писателей-натуралистов

Обобщающее заседание по теме. Закрепление пройденного материала. Подведение итогов

52

"Мы – граждане России"

Мультимедийная интерактивная игра "Азбука права"

Определение прав и обязанностей гражданина России

53

"Там, на неведомых дорожках". Сказки А. С. Пушкина

Комментированное чтение. Мультимедийная интерактивная игра-путешествие по сказкам А. С. Пушкина к Пушкинскому дню России

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech