Index2_04

ВойтиРегистрация.

|

Версия для слабовидящих: Для переключения выберите пункт "accessibility"

 

so stranic

bakaldin banner

kalendar2018

banner_tvorch2

konkursi

 

monitoring

kylimg_1

ministerstvo

logotel

  • Image One
  • Image Two
  • Image Three
  • Image Four

logotipПоложение

о клубе проектно-исследовательской деятельности «ГИО»

Проектно-исследовательская деятельность – это один из эффективных способов познания окружающего мира ребёнком. Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом принимают участие в разработке различных проектов

Проектная деятельность предполагает процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния).

Исследовательская деятельность предполагает организацию процесса выработки новых знаний.

 Клуб «ГИО», созданный на базе отдела электронных ресурсов, даёт возможность сформировать способности самостоятельно, творчески осваивать новые и перестраивать собственные способы деятельности в любой сфере человеческой культуры, сформировать компетентности разрешения проблем, коммуникативные и информационные компетенции.

Цели:

  • развитие познавательных умений и навыков,
  • развитие умения ориентироваться в информационном пространстве,
  • развитие умения самостоятельно конструировать свои знания,
  • развитие умения интегрировать знания из различных областей наук,
  • развитие умения критически мыслить.

Задачи:

  • образовательная – активизация и актуализация знаний, полученных читателями при изучении определенной темы;
  • систематизация знаний знакомство с комплексом материалов, заведомо выходящим за пределы школьной программы;
  • развивающая развитие умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы, отбирать и систематизировать материал, реферировать его, использовать компьютерные технологии при оформлении результатов проведенного исследования, публично представлять результаты исследования;
  • социальная – создание продукта, востребованного современным детским сообществом.

Ребенок-читатель сможет:

  • познакомиться с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности,
  • увлечься активным познавательным, творческим процессом,
  • представлять свой творческий труд в виде презентации, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов,
  • ориентироваться в мире информации.

Форма работы: групповая и индивидуальная.

В клуб принимаются все желающие. Группы формируются с учетом знаний, умений, навыков детей, которые определяются в результате собеседования с ними.

План занятий

Этапы работы над проектом или исследованием

 Проблема

 исследования

Проблема исследования принимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть, доказать.

 Выбор темы

исследования

Тема отражает проблему в ее характерных чертах. Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основой замысел, создавая, тем самым, предпосылки успеха работы в целом.

 Актуальность

 темы

Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость исследования.

 Объект

 исследования

Объект исследования – это область, в рамках которой содержится то, что будет изучаться. Это совокупность связей, отношений и свойств, которая служит источником необходимой для исследователя информации.

 Предмет

исследования

Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте.

 Цель

 исследования

Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь.

Любая цель начинается с глаголов «выяснить», «выявить», «сформировать», «обосновать», «провести» и т. д.

Цель конкретизируется и развивается в конкретных задачах исследования.

 Задачи

исследования

В задачах выстраивается комплекс проблем, которые необходимо решать в ходе эксперимента.

 Гипотеза

 исследования

Экспериментальные исследования требуют формулирования гипотезы. Гипотеза исследования – это развернутое предположение, где максимально подробно изложена модель, методика, система мер, т. е. технология того нововведения, за счет которого ожидается достижение цели исследования. Гипотез может быть несколько – какие-то подтвердятся, какие-то нет. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчинённого предложения: «Если…, то…» или «Чем…, тем…». В ходе эксперимента гипотеза может уточняться, дополняться, развиваться, отвергаться.

Методика и методы

исследования

Выбор конкретных методик и методов исследования определяется, прежде всего, характером объекта изучения, предметом, целью и задачами исследования. Методика – это совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов.

Этапы занятия

Деятельность на занятии

(пример проекта)

1. Выбор темы исследования.

Цветы для мамы.

2. Постановка целей исследования.

Вырастить самостоятельно маме подарок на 8 Марта.

3. Задачи исследования.

Приобрести луковицы, горшки, землю, изучить соответствующую литературу.

4. Объект, предмет и база исследования

Луковицы цветов.

5. Гипотеза исследования

Можно создать условия для цветения цветов зимой.

6. Методы исследования.

Изучение информации о растениях, выбор и посадка цветов, наблюдение, запись наблюдений в дневники, рисунки и т. д. – на доступном для этого возраста уровне.

7. План исследования.

- изучение информации о растениях,

- изучение информации и почве,

- изучение информации об условиях ухода,

- посадка растений,

- наблюдение за растениями,

- фиксация изменений в дневнике наблюдений, схеме, на плакате и т. д.

8. Самостоятельная деятельность.

- изучение информации о растениях,

- изучение информации и почве,

- изучение информации об условиях ухода,

- посадка растений,

- наблюдение за растениями,

- фиксация изменений в дневнике наблюдений, схеме, на плакате и т. д.

9. Результаты исследования.

Оформление результатов исследования в соответствии с особенностями работы, помощь библиотекаря в оформлении.

10. Представление и защита проекта.

Выступление детей с дневниками наблюдения, докладами, презентациями, сочинениями и т. д.

11. Выработка решения.

При создании необходимых условий можно добиться цветения растений в зимнее время.

12. Оценивание исследовательской деятельности.

Защита проекта читателем в своем учебном заведении, участие в конкурсе т. д.

13. Разработка дальнейшей перспективы работы в этом направлении.

Постановка проблемного вопроса: что дальше делать с этими растениями? Определение темы для дальнейшего исследования.