Index2_04

ВойтиРегистрация.

|

Версия для слабовидящих: Для переключения выберите пункт "accessibility"

vk small lj small youtube small instagram

litsa-pobedy 

doroga pamyati

marafon

kalendar2020 

banner_tvorch2

konkursi i proekti 

Ocenka uskug

kylimg_1

 protivod korrup

 protiv korrup

yuridicheskoe byuro

kultura granty

ministerstvo

logotel

Искусство в алфавите

Искусство – это идеи, рождённые человеческим воображением, восприятием окружающего мира и воплощённые в различных формах при помощи различных технологий. Это определение можно отнести к самым разным объектам – от доисторических пещерных рисунков до груды вещей, выставленных в художественном музее. Как и любая сфера, искусство имеет свои термины, понятия и определения. Некоторые из них всем знакомы, некоторые очень необычны, а есть и совсем непонятные. Рубрика "Искусство в алфавите" будет раз в месяц знакомить вас с интересными терминами и понятиями в мире искусства, а также советовать книги, относящиеся к той или иной теме.

aqua  Аквафорте – это не только фирма по изготовлению бассейнов и средство от насморка. Так раньше назывался офорт (происходит от eau forte – сильная, или крепкая, вода – в те времена так именовали азотную кислоту). Художники, которые создавали гравюры на металле путём травления металлической поверхности кислотами, назывались аквафортистами, а соответственно техника, в которой они исполняли свои шедевры, называлась аквафортистика. 

В далёком XIX веке, а если точнее, то в период с 1871 по 1874 год, в России существовало "Общество русских аквафортистов", в которое входили известные художники Иван Шишкин, Николай Ге, Иван Крамской и другие. С историей русской аквафортистики можно познакомиться, прочитав книгу: Голлербах Э. История гравюры и литографии в России / Э. Голлербах. – Москва : Центрполиграф, 2003. – 240 с.

  

arnuvoarnuvo2

 Ар нуво – такое красивое слово, а что же оно означает? Ар нуво, арт-нуво, югендстиль, модерн – это всё названия одного и того же направления в искусстве, наиболее распространённого в конце XIX – начале XX века. Отличительными особенностями стиля является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, "природных" линий, интерес к новым технологиям, расцвет прикладного искусства. Часто художники брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. Преобладающими цветами являлись приглушённые оттенки – цвет увядшей розы, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона. Яркими представителями являются Антонио Гауди, Альфонс Муха, Густав Климт, Чарльз Макинтош. 

Более подробно познакомиться с этим направлением можно с помощью книг: 

Графтон К. Б. Стильар-нуво. Линии & силуэты : источник вдохновения для творческих личностей / Кэрол Беланже Графтон. – Москва : Колибри ; Азбука-Аттикус, 2016. – 144 с. : ил. 

Флорковская А. Модерн / А. Флорковская. – Москва : Росмэн, 2002. – 103 с. : ил. – (История искусства для детей).

 

 

 

 

balustrada

 

Возводя роскошные загородные дома или дачи, современные хозяева стараются украсить их удобными и красивыми лестницами, конструкция которых состоит из нескольких элементов, одни из них – это балюстрады. Так называют ряд фигурных столбов, сверху которых расположены перила. Они не только выполняют ограждающую функцию, но и являются великолепным украшением балконов, лестниц и террас. Такие архитектурные решения стали популярными ещё в эпоху Возрождения. Именно тогда наиболее модным считался декор в греческом стиле. На тот момент балюстрада для лестницы отличалась простотой и строгостью, но сейчас они удивительно разнообразны по форме и высоте и могут быть самостоятельными элементами дизайна в интерьере или фасадном декоре. Применение балюстрад подчёркивает основательность здания, вносит оживление в архитектуру ансамблей и домов, открывая возможности для создания выразительных художественных эффектов.

 

Познакомиться с историей и посмотреть примеры балюстрад в разные эпохи можно в книге: Хопкинс О. Визуальный словарь архитектуры / О. Хопкинс. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 167 с. : ил.

 

belkanto2

belkanto

У большинства любителей оперного искусства слово "бельканто" ассоциируется с итальянской школой вокала, но этот термин имеет несколько значений. Он состоит из двух итальянских слов bel и canto, что в переводе означает прекрасное пение. Этот блестящий лёгкий и изящный стиль пения, где одна нота мягко перетекает в другую, был характерен для итальянского вокального искусства в XVIIXIX веках. Второе значение этого термина ассоциируется с первыми итальянскими операми, которые появились в середине XVIвека, ведь новые творения требовали более выразительного стиля пения. Таким образом, словом "бельканто" принято называть не только манеру исполнения, но и определённый жанр оперы, для которого характерна драматичность, требующая от певцов умения передавать многочисленные оттенки человеческих чувств.

Выдающимися представителями бельканто в разные периоды были: И. Кольбран, Э. Карузо, Ф. Шаляпин, Л. Собинов, М. Каллас, И. Архипова и многие другие, чьи мемуары и биографии можно найти в отделе литературы и материалов по искусству. А ознакомиться с периодом расцвета бельканто и прочитать об артистах краткую информацию можно в книгах:

Опера : иллюстрированная энциклопедия / главный редактор Стэнли Сэди; предисловие Филипа Лэнгриджа. – Москва : БММ, 2006. – 320 с. : ил.

Сто великих вокалистов / автор-составитель Д. К. Самин. – Москва : Вече, 2004. – 480 с. – (100 великих).