Index2_04

ВойтиРегистрация.

|

Версия для слабовидящих: Для переключения выберите пункт "accessibility"

osvobozhdenie 75

 

vk small lj small youtube small

Logo85 horizontal2

so stranic

marafon2017 03 28 01 18

kalendar2018

banner_tvorch2

konkursi

 proekti 

monitoring

kylimg_1

ministerstvo

logotel

Отдел обслуживания детей до 11 лет

Выставка-игра для детей 7-11 лет  «Заходи в зелёный дом»

vistavka

Схема виртуальной книжной выставки «Заходи в зелёный дом» 

Раздел 1.

«Жизнь на земле для удивления и восхищения»

sladkov



Цитаты:

«Земля многоцветна, как радуга, всё пронизано светом и цветом, всюду праздник для глаз. Красота земли – наше богатство…»

                                                                                         Н. И. Сладков

«Мои книги – это плоды моих увлечений»

                                                                                         Н. И. Сладков





«Главное, что отличает автора рассказов о природе, это, прежде всего, свой глаз, открывающий что-то новое и как бы все небывалое»

                                                                                                                                    М. М. Пришвин



Сладков Н. Почему я пишу о природе / Н. Сладков // Лесные тайнички / Н. Сладков. – М., 2002. – С. 388-391.



Раздел 2.

«Под шапкой – невидимкой» 

Цитата:

«Хочешь увидеть – стань невидим. Хочешь услышать – стань неслышим. Хочешь узнать – затаись…»

                                                                                                                                     Н. И. Сладков



Во втором разделе выставки представлены разнообразные игровые элементы:

      – зоологическое лото «Знаешь их – назови!» (Приложение № 1);

      – грибок, на который приклеено два кармашка:

1 кармашек: «Загадки старичка-лесовичка» (Приложение № 2);

2 кармашек: «Кузовок почемучек», в который ребята могут положить листочки со своими вопросами старичку-лесовичку;

      – макет старичка-лесовичка с лукошком, в котором находятся ответы на вопросы детей, подготовленные библиотекарем. А также рекомендация книг, в которых об этом можно прочитать.



Литература:

lesnie_skazki

Бюро лесных услуг / Н. Сладков. – М.: Стрекоза-Пресс, 2003. – 64 с.

Воробей в шляпе / Н. Сладков. – М.: Мир искателя, 2001. – 224 с.

Иду я по лесу / Н. Сладков: – Л.: Дет. лит.,1983. – 126 с.: ил.

Лесные сказки / Н. Сладков. – М.: Стрекоза-Пресс, – 2002. – 64 с.
lesnie_taini

Лесные тайнички / Н. Сладков. – М.: АСТ, 2001.– 224 с. – (Рассказы о природе).

Под шапкой невидимкой / Н. Сладков. – Л: Дет. лит., 1982. – 170 с.: ил.

chvost

Серебряный хвост / Н. Сладков. – М.: Дрофа-Плюс, 2004. – 144 с.: ил. – (Рассказы о животных).









Раздел 3.

«Мы любим природу»

Цитата:

«Чтобы понять природу – надо её узнать. А, узнав, не только её поймёшь, но и непременно полюбишь»

                                                                                                                             Н. И. Сладков



Литература:

suveniri Артамонова Е. Необычные сувениры и игрушки: самоделки из природных материалов / Е. Артамонова. – М.: Эксмо, 2005. – 64 с.: ил.
podelki

Гирндт С. Разноцветные поделки из природных материалов / С. Гирндт. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 192 с.: ил. – (Внимание: дети!).

Закржевская Е. Д. Веселое путешествие в страну мозаики / Е. Д. Закржевская, С. В. Марсаль. – Ростов-н/Д: Феникс, 2005. – 124 с.: ил. – (Мир вашего ребёнка).
podelki_1

Панкеев И. Поделки из природных материалов / И. Панкеев. – М.: Олма-Пресс, 2001. – 64 с.

Поделки из природных материалов / У. Бухвальд. – М., 2010. – 48 с, ил.


Пудова В. Игрушки из природных даров / В. Пудова. – М.: Махаон; СПб: Валери СПД: 1999. – 96 с. – (С нами не соскучишься).

Приложение № 1

 

«Знаешь их – назови!»

(Зоологическое лото)

 Участники игры делятся на две команды. Они получают по три карточки – игровых поля, на каждом из которых написаны названия трех представителей живого мира. Библиотекарь зачитывает игрокам описание того или иного животного, птицы. После того, как одна из команд его узнает, за правильный ответ она получает карточку с изображением отгаданного персонажа и кладет ее на игровое поле. Выигрывает та команда, которая первой закроет свои игровые поля.

1. Я птица не очень большая, с тёмными крыльями и хвостом. Узнать меня не трудно по большому клюву, похожему на клещи. Его верхняя часть загнута вниз, а нижняя – вверх. Это очень удобно, ведь я питаюсь семенами еловых и сосновых шишек. А вытащить их непросто.

(Клёст)

2. Какой я нарядный, пёстрый! Головка и спинка чёрные, на затылке ярко-красная шапочка, а на чёрных крыльях  белые пятнышки и полоски. Вся моя жизнь связана с лесом. Не будь меня, многие деревья выглядели бы иначе. Я настоящий плотник, но стучу я  лишь по зараженным вредителями деревьям.

(Дятел)

malchik3. Вид у меня совершенно дикий. Я как ёж оброс иголками. Иглы острые, большие – они защищают меня от всех врагов. Если я разозлюсь, мои иглы сами вылетают из спины и вонзаются в обидчика.

(Дикобраз)

4. Когда я сижу на задних лапках, прижимая передние к грудке, меня называют живым столбиком. Я очень общительный и люблю бегать в гости из норки в норку. Я из отряда грызунов, живу в глубоких норках.

(Суслик)

5. Мама и папа водят меня в «ясли». Живу я на южном полюсе. Я использую свои крылья, как ласты. Некоторых моих сородичей называют «императорскими».

(Пингвин)

6. Я веду ночной образ жизни. Сворачиваясь в клубок, зимой впадаю в спячку. Ещё у меня есть колючий «панцирь».

(Ёж)

7. Мы живём стаями. Я веду ночной образ жизни и являюсь родичем домашней собаки. Я пою соло и дуэтом, песни мои очень заунывные. Во  многих сказках меня называют «серым  разбойником».

(Волк)

8. На первый взгляд я весь серенький: и головка, и грудка, и брюшко. Только спинка и крылья коричневые. На крыльях – белая полоска. Зато на шейке у меня большое чёрное пятно. Похоже на бант или широкий галстук. Вот я какой франт.

(Воробей)

9. На головке у меня чёрная шапочка, на шее и на груди длинный чёрный галстук, спинка, крылья и хвост тёмные, грудка ярко-жёлтая, будто я в жёлтый жилет нарядилась. А песенку мою и зимой услышать можно.

(Синица)

10. Я похожа на небольшого ястреба, размером поменьше галки. Хвост у меня длинный, окраска перьев серая в тёмных пестринках. Гнездо я не вью. Яйца мои похожи на яйца многих птиц. Вот и пользуюсь их добротой, подкладывая им в гнёзда свои яйца, чтобы потом их птенцам не скучно было!

(Кукушка)

11. Панцирь надёжно защищает моё тело. Он состоит из очень прочных костяных пластин, которые крепко-накрепко срослись между собой. Я медленно вышагиваю в поисках зелени и ягод. Головка у меня маленькая, а шея длинная.

(Черепаха)

devochka12. Я прекрасно плаваю, но при этом обитаю и на суше. Из-за толстых роговых пластин меня называют панцирной ящерицей. В реке сижу неподвижно, только ноздри торчат из воды. Меня могут спутать с бревном, не подозревая об опасности.

(Крокодил)

13. Меня называют короткохвостым, у меня плоский, чаще всего круглый панцирь и короткая часть тела. Обитаю в прибрежных мелководьях и считаюсь не очень хорошим пловцом. Передвигаюсь вперёд и боком.

(Краб)

 14. В воздухе я могу проделывать различные «фигуры высшего пилотажа», кувыркаться, ловко пролетать сквозь узкие отверстия. По моему полёту можно определить погоду: чем ниже я летаю, тем хуже она будет. Я строю своё гнездо на стене какого-нибудь дома или под крышей.

(Ласточка)

15. Растём мы в смешанных и хвойных лесах, большими семьями. Шляпки у нас жёлтые, похожие на воронки. Грибники нас собирают летом  и осенью.

(Лисички)

16. Я самый крупный среди хищных зверей. Передвигаюсь на четырех или на двух лапах. Могу лазить по деревьям. У меня мощные когти и зубы, теплая мохнатая шкура. Зимой впадаю в спячку.

(Медведь)

17. Известна я, благодаря сказкам, басням, песням, пословицам. В моем голосе есть какой-то настораживающий тревожный оттенок. В народе меня считают предвестницей беды.

(Ворона)

18. Меня считают одним из самых быстрых бегунов на свете. Я живу в жарком климате. В случае опасности я прячу голову в песок.

(Страус)

Приложение № 2

«Загадки старичка-лесовичка»

(Викторина)

 

Библиотекарь задает вопросы ребятам, они отвечают на них и если затрудняются с ответом, то могут обратиться к закладкам-подсказкам в книгах, которые расположены на выставке.

1. Кто пляшет над мышиными норками?

(Лиса. «Плясунья»)

2. Назовите животное, у которого мать строгая, всю зиму спит и только лапу посасывает.

(Медведь. «Непослушные малыши»)

3. Почему скворцов считают умными и опрятными птицами?

(Они знают, какая травка им помогает от блох-кусачек избавляться. «Скворцы-знахари»)

4. Её называют лесная курочка-ряба, и сама она рябенькая от носа до хвоста, несёт яички не «простые-золотые», а в крапинку. Назовите эту лесную красавицу.

(Рябчик. «Рябчик»)

5. Почему маленькие птички клесты вьют гнёзда зимой?

(Они выкармливают своих птенцов исключительно еловыми семенами, созревающими в конце осени. «Еловая каша»)

6. Назовите птицу, которая весь день «хлопочет», разыскивая «сокровища»: «золотые» и «серебряные» бумажки, стекляшки и бусинки.

(Сорока. «Сорочий клад»)

7. Кто она такая: стройная, быстрая, ловкая, щитки и  чешуйки горят зеленью, от головы до хвоста в кружевных пятнышках и завитушках? Прямо сказочная малахитовая красавица.

( Ящерица. «Азбука леса»)

8. По земле ползёт, извивается, но к себе не подпускает, а если грозит опасность, то свернётся колечком и притворится мёртвым. Кто это?

(Уж. «Хитрый уж»)

9. Почему птицу Козодой так назвали?

(Она ловит насекомых, которые над козами кружатся – ведь у неё рот, как сачок. «Козодой»).

10. Для чего у птенцов зябликов на клювах «фонарики», которые светятся ночью?

(Это позволяет родителям кормить зябликов в темноте. «Зяблик»)

11. Почему у птички овсянки такое имя?

(Она всю зиму обитает только там, где просыпан овёс – у дорог, у зернохранилищ, у скотных дворов, вот её так и прозвали. «Овсянкины советы»)

12. Зачем ежу иголки?

(В жаркую погоду иголки ежу помогают сохранять влагу и не перегреваться. Ещё они служат как защита от нападения и помогают на зиму кормом запасаться. «Ёж - колобок»)

13. Почему волки выкапывают корни?

(Волки лечатся от своих недугов, многие растения для них лечебны. «Весна идёт»)

14. Почему у лисы длинный хвост?

(Высовываясь из норки, лисята как бы придерживаются кончиком хвоста за порог своего жилища. Хвостики у них и вытягиваются. Длинным лисий хвост становится от любопытства. «Отчего у лисы длинный хвост?»)

15. Зачем медведь метит деревья когтями?

(Чтобы знали другие медведи, что им тут нечего делать. «Медведь»)

16. Почему грибы называют лесными силачами?

(Пробиваясь сквозь землю, они как бы соревнуются, выжимая вес, поднимая тяжесть из листвы. «Лесные силачи»)

17. Как зовут птицу, которая подбрасывает яички в чужие гнёзда?

(Кукушка. «Азбука леса»)

18. Почему паук не прилипает к своей паутине?

(Он метит клеем лишь продольные нити паутины, а по остальным может свободно передвигаться сам в своих сетях. «Выеденное яйцо»)

19. Почему птицы поют?

(Они заявляют о своих правах на территорию, отпугивают соперника, предупреждают об опасности. «Крылатые песни»)

20. Почему полёвку называют водяной крысой, хотя живёт она в лесу?

(Она ростом с крысу, но не крыса, а мышь, зимой вода замерзает, и полёвка прячется в лесу под снегом, поэтому её и называют водяной. «Под снегом»).

 

Приложение № 3

Плакат-обращение к участникам конкурса «Мы любим природу»

« САМЫМ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМ

ОТКРЫВАТЕЛЯМ ЖИВОГО МИРА!

Если вам нравится наблюдать за ползущим по дереву муравьем, за божьей коровкой, которая расправляет свои крылышки, готовясь взлететь в небо, за пробивающимися из-под земли первыми зелеными стебельками – за удивительной Зеленой страной, которую населяют удивительные жители: в перьях, в шерсти, в чешуе,

ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

 «МЫ ЛЮБИМ ПРИРОДУ»!

Победителем станет тот, кто с помощью книг Николая Ивановича Сладкова и собственной фантазии, наблюдательности сделает рисунок или поделку, напишет стихотворение или сказку.

Самые лучшие творческие работы будут представлены  на выставке «Заходи в зелёный дом» в комнате сказок!
zal
kollektiv

ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ И ВДОХНОВЕНИЯ!»

Составитель: Грицюк Н. В., гл. библиотекарь отдела обслуживания детей до 11 лет